Маркетинг услуг

.

Некоторые маркетологи считают, что из всех разновидностей маркетинга самым сложным является маркетинг услуг. Подобные суждения обусловлены особенностями маркетинга услуг, которые на заре становления маркетинга не были явными. Маркетинг услуг, однако, не сложнее любого другого маркетинга.
Дело в том, что первоначально теория маркетинга была ориентирована на рынок товаров. Сфера услуг еще была недостаточно развита, и в то время исследователям не интересна, только ее бурное развитие заставило маркетинговую общественность в середине шестидесятых прошлого столетия обратить внимание на маркетинг услуг: быстрорастущему рынку услуг потребовалось эффективное управления рыночными процессами. Исследователи установили, что услуга обладает рядом отличных от товара характеристик, которые влияют на маркетинг услуг, поэтому простой перенос правил и методов традиционного (товарного) маркетинга на рынок услуг не дает результатов, ведь традиционный маркетинг в эпоху своего становления особенности рынка услуг не учитывал. В статье дается описаны основные особенности маркетинга услуг, учет которых крайне важен для успешного ведения бизнеса на рынке услуг. В числе первой и главной особенности маркетинга услуг можно назвать непосредственно объект маркетинга услуг– услугу.